Статистика |
|
|
Онлайн всего: 10 Гостей: 10 Пользователей: 0 | |
|
В категории материалов: 8 Показано материалов: 1-8 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Желаем, чтобы этот год стал годом реализации всех целей, планов, намерений и мечтаний, какие Вы только себе можете вообразить! В том числе и овладение Английским языком! :)
|
Структура нашего сознания
В силу сложности феномена
сознания каждая из изучающих его наук вносит определенную специфику в
определение сознания. В ряде областей знания
существует специфический профессиональный подход. Так, например, в
юриспруденции под сознанием понимают способность субъекта к логически
обоснованному и адекватно мотивированному замыслу. |
Проблема речи и
мышления ребенка в учении Ж. Пиаже Ж. Пиаже впервые при помощи собственного метода,
названного «клиническим», исследовал особенности детского мышления,
детской логики. Он показал, что мышление ребенка качественно отличается
от мышления взрослого человека и в процессе развития претерпевает
качественные изменения. Пиаже старался опираться на «голые» факты,
подчеркивая, что не пытается подвести их под теоретические построения.
На самом же деле невозможно рассматривать факты вне теории, вне
философского взгляда на природу человека в целом. |
О природе человеческого мышления
Жизнь - это вечное становление,
определяющее реальность нашего бытия, это тенденция, которая никогда не
ограничивает себя одним узором.
В процессе своего развития человек раскрывает то, что заложено в него природой, Богом.
"Эволюция жизни - это творчество, которое следует без конца в силу начального движения". (Анри Бергсон, с.94)
"Мы чувствуем нашу эволюцию и чувство это подобно бахроме, которая
прорисовывается вокруг собственного интеллектуального представления".
(Бергсон, 42).
"Я" в качестве индивидуальности - это голая
абстракция. Подобно абсолютной идее, оно аморфно и индифферентно. Это
зеркало, в которое мы готовы смотреть на мир. Но стоит нам в этом
зеркале увидеть себя, и мы тот же час меняем жанровое амплуа на
грозного Судию, которого изобразили не в подобающем, на его взгляд,
виде.
В каждом из нас живет множество "я", порой так не
похожих друг на друга. Иногда они ссорятся между собой и не всегда им
удается прийти к общему мнению. |
ПРИТЯГАТЕЛЬНАЯ СИЛА МЫСЛИ Великий
писатель о силе разума, Прентайсь Мельфорд, выразил почти всю свою
философию в положении: "мысль суть вещи”. В этих словах заключается
могучая истина, которая, будучи полностью принята человечеством, могла
бы перевернуть весь свет. Мысль не только динамическая сила, она есть
реальная вещь, равно как и всякий иной материальный предмет. Мысль есть
не более как тончайшая форма материи или более грубая форма духа, вы
можете с одинаковым правом рассматривать ее как то и другое. Материя
есть грубая форма духа, дух же — утонченная форма материи. В природе
существует лишь одна субстанция, но эта субстанция имеет различные
формы, начиная с самых материальных (так называемых) до тончайших —
духа. |
Сила позитивного мышления: правда или миф?
Известного голландского пловца Мартена ван дер Вейдена (Maarten van
der Weijden) иногда называют «противником» одного из сильнейших
велогонщиков мира американца Лэнса Армстронга (Lance Armstrong). Этим
двум великим спортсменам пришлось пройти нелегкое испытание: им обоим
был поставлен страшный диагноз – рак. Однако они не только смогли
побороть болезнь, но и полностью восстановить физическую форму и
вернуться в большой спорт. На минувшей Олимпиаде в Пекине Вейден стал
победителем в заплыве на 10 километров на открытой воде. В своем
последнем интервью британской газете The Telegraph голландский пловец заявил, что ему не нравится, что его постоянно сравнивают с американским велосипедистом.
«В своих интервью Армстронг не раз говорил, что позитивное мышление
и спорт помогли ему выжить. Я с этим не согласен», - говорит Вейден.
«Думать так может быть даже опасно. То есть если ты не относишься ко
всему оптимистично, ты обязательно проиграешь… Я уверен, что меня
спасли врачи. Мне просто повезло». |
Психологическое изучение мышления
"Образ мира" - сравнительно новое понятие
в психологической науке, с разработкой которого связана одна из главных
"точек роста" общепсихологической теории деятельности (Леонтьев, 1979).
Определение этого понятия является открытым, и его наполнение
конкретным эмпирическим содержанием еще далеко не завершено.
Необходимость введения и разработки подобных понятий осознается многими
исследователями, работающими в разных предметных областях. Цель
настоящей статьи - показать такую необходимость и попытаться
представить операциональное содержание понятия образа мира
применительно к психологическому исследованию мышления. Конкретный
эмпирический материал составят средства и приемы решения мыслительных
задач и - в более широком смысле - способы познавательной и
практической ориентации человека в окружающей среде.
|
Разумеется, что тот, кто самостоятельно прошёл путь от полного непонимания какого-то явления до его полного покорения (хотя бы в той степени, которая его вполне устраивает), лучше может с ним управляться, чем тот, кто это явление освоил абстрактно: по учебникам да по чьим-то рассказам. К примеру, большинство людей пользуются бытовой техникой, не очень-то вникая в её устройство, и если что сломается, обращаются к специалистам. Рядовые пользователи даже простенькую инструкцию по эксплуатации далеко не всегда прочитывают. Их представления о принципах работы бытовой техники весьма поверхностны . О многих явлениях действительности мы за свою жизнь так и не получаем сколько-нибудь чёткого представления, не имея времени, сил, средств, для их исследования, а, главное, не имея интереса к этим явлениям, так и оставаясь в лоне грубо категоричных абстрактно-дробных схем. Если такое отношение к действительности становится родным, привычным, желанным, то есть соблазн не замечать очевидных противоречий и всё объяснять обманами зрения, осязания, обоняния и прочих средств восприятия действительности. Люди так и предупреждают друг друга: "Не расстраивайте меня, не рассказывайте ничего плохого!", "Не портите мне настроение!". Оказывается приятней жить в самодельном фантастическом мире, полагая, что он уютен и прочен, чем сталкиваться ежечасно с его противоречиями. |
|
|
|