Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
В разделе материалов: 82 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 ... 8 9 » |
Развитие творческого воображения. Вторым направлением формирования творческих способностей дошкольников развитие воображения. Воображение - это умение конструировать в уме из
элементов жизненного опыта (впечатлений, представлений, знаний,
переживаний) посредством новых их сочетаний к соотношений что-либо
новое, выходящее за пределы ранее воспринятого. |
Понятие творческого воображенияВоображение, его виды и функции.Желание понять и объяснить воображение, привлекло внимание к
психическим явлениям в древности, поддерживало и продолжает его
пробуждать в наши дни. Большинство научных деятелей, изучающих феномен
воображения придерживаются, одного и того же мнения, что воображение
характерно только для человека, которое странным образом связано с
деятельностью организма, будучи в то же время самым
«психическим» из всех психических процессов и состояний. До сих пор так и неизвестна настоящая природа воображения. Ученые
не могут объяснить механизм воображения, его анатомо-физиологическую
основу. Неизвестными остаются такие факты, как место локализации
воображения в мозгу человека, с работой каких известных науке нервных
органических структур оно связано.
|
ВООБРАЖЕНИЕ И ЕГО РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ Для старой психологии, в которой чаще всего все
виды психической деятельности человека рассматривались как известные
ассоциативные комбинации прежде накопленных впечатлений, проблема
воображения была неразрешимой загадкой. Волей-неволей старая психология
должна была сводить воображение к другим функциям, потому что самое
существенное отличие воображения от остальных форм психической
деятельности человека заключается в следующем: воображение не повторяет
в тех же сочетаниях и в тех же формах отдельные впечатления, которые
накоплены прежде, а строит какие-то новые ряды из прежде накопленных
впечатлений. Иначе говоря, привнесение нового в самое течение наших
впечатлений и изменение этих впечатлений так, что в результате
возникает некоторый новый, раньше не существовавший образ, составляет,
как известно, самую основу той деятельности, которую мы называем
воображением. |
ЗАКОН РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯВоображение, так часто называемое "прихотливою
способностью", может ли быть подчинено какому-нибудь закону? Вопрос,
поставленный таким образом, очень прост, и его нужно сделать более
точным.
Как прямая причина изобретения великого или
малого, воображение действует без заметного детерминизма; по этой
именно причине ему и приписывают самопроизвольность; термин этот
неясен, и мы пытались его выяснить. Возникновение работы воображения
нельзя свести ни к какому закону; оно является следствием схождения в
одной точке, часто случайного, различных, изученных предварительно
факторов.
|
Творческие задания как средство развития креативного воображения
школьников в учебном процессеВозрастающая
потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым
изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы,
обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие,
необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях.
Чем настоятельнее потребность общества в творческой инициативе
личности, тем острее необходимость в теоретической разработке проблем
творчества, изучении его природы и форм проявления, его источников,
сти-мулов и условий. |
Функции воображения и его развитиеРазум человека не может находится в бездеятельном состоянии, поэтому
люди так много мечтают. Мозг человека продолжает функционировать и
тогда, когда в него не поступает новая информация, когда он не решает
никаких проблем. Именно в это время и начинает работать воображение.
Установлено, что человек по своему желанию не в состоянии прекратить
поток мыслей, остановить воображение. |
Эмоциональный фактор развития воображенияВлияние аффективных состояний на работу воображения замечают все и
всегда; но изучено оно было преимущественно моралистами, которые всего
чаще порицали и осуждали его, как неисчерпаемый источник ошибок. Точка
зрения психолога совершенно другая. Он не стремится разыскивать,
порождают ли возбуждение и страсти вздорные поступки – что,
несомненно, – но исследует, почему и как они действуют.
Но аффективный фактор не уступает в важности никакому другому; он
представляет собою такой фермент, без которого невозможно никакое
создание. Изучим его в главных его видах, хотя в настоящий раз мы не
могли бы исчерпать всего вопроса. |
Закон развития воображенияВоображение, так часто называемое "прихотливою
способностью”, может ли быть подчинено какому-нибудь закону?
Вопрос, поставленный таким образом, очень прост, и его нужно сделать
более точным.
Как прямая причина изобретения великого или малого, воображение
действует без заметного детерминизма; по этой именно причине ему и
приписывают самопроизвольность; термин этот неясен, и мы пытались его
выяснить. Возникновение работы воображения нельзя свести ни к какому
закону; оно является следствием схождения в одной точке, часто
случайного, различных, изученных предварительно факторов. |
Развитие творческих способностейи воображения при помощи сказки
Пожалуй,
нет ни одного ребенка, который не любил бы сказки, не хотел бы подолгу
слушать увлекательные истории, полные ярких событий и чудесных
приключений. Однако, сказка – это не только развлечение, но и отличный
способ для того, чтобы развить творческие способности вашего малыша. А
для этого нужна всего лишь фантазия, желание подарить малышу позитивные
эмоции, и наши методики. Сказки можно сочинять где угодно, когда угодно
и о чем угодно. Существует множество методик, которые позволяют
пополнить словарный запас малыша, закрепить грамматический строй речи,
научить выражать эмоции, развить речь и фантазию. Дети 4 лет могут
сочинять сказки вместе со взрослыми, а 5-6-летние ребята уже свободно
могут сочинять сказки самостоятельно. |
Развитие вкyсового вообpаженияУпpажнение 4.1
Тpениpовка вкyсовых ощyщений.
Сконцентpиpyйте внимание на кончике языка в течение одной -двyх минyт, начнется
слюноотделение. Возьмите кyсочек сахаpа и положите его пеpед собой. Посмотpите
на него, закpойте глаза, пpедставьте (необходимо яpко yвидеть, ощyтить тактильно,
yслышать звyк одновpеменно). Пpодолжайте деpжать внимание на кончике языка,
стаpаясь вызвать вкyс сахаpа. Обычно отдаленно вкyсовые ощyщения появляются
yже чеpез 20-30 секyнд, затем они от yпpажнения к yпpажнению yсиливаются. Если
же y Вас очень плохо полyчается (5-7% от всех занимающихся), попpобyйте сахаp
на кончике языка и постаpайтесь вызвать соответствyющие вкyсовые ощyщения по
пpедложенной схеме. Тpениpyйтесь по 15-20 минyт 3-4 pаза в день в течение 7-10
дней. Вы должны достигнyть следyющего: пpедставив пpедмет в вообpажении, ощyтив
его тактильно, yслышав звyк и одновpеменно автоматически сконцентpиpовав внимание
на кончике языка, Вы должны почyвствовать вкyс этого пpедмета, пpичем это должно
пpоисходить неосознанно.
Совеpшенствyя свои вкyсовые ощyщения, постаpайтесь ощyтить "вкyс"
звyка (пpимеpная гpадация: пpиятный-непpиятный, мягкий-остpый, сладкий-гоpький),
тактильные ощyщения, цвет, фоpмy пpедмета, движение.
|
|
|
|