Вторник, 18.09.2018, 18:05
Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Виды и типы памяти [20]
Формы памяти [15]
Психология развития памяти [22]
Тренировка развития памяти [15]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 792
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Психология памяти » Виды и типы памяти

ВИДЫ ПАМЯТИ или Пути ЕЕ становления и развития

ВИДЫ ПАМЯТИ или Пути ЕЕ становления и развития
     Ещё в школе, курс биологии знакомит Нас с интересным понятием: " РЕФЛЕКС /Лат. - отражение/ - закономерная реакция организма на изменения внешней и внутренней среды, осуществляемая при посредстве центральной нервной системы, в ответ на раздражения рецепторов".  В силу того, что исторический смысл "Данного слова" есть ОТРАЖЕНИЕ, а ОНО присуще всем Типам Памяти, то Нас будут интересовать процессы ЕГО составляющие. То есть в "материализовано" обобщённом виде определяемого, понятие РЕФЛЕКСА можно представить так:
                   "АНАЛИЗ (Организмом) + СИНТЕЗ (Организмом) = (Его) РЕФЛЕКС"
     Принимая эту "ФОРМУЛУ" за пока научно-необъяснимый "идеал" наиболее обобщённых знаний о принципах построения Памяти, можно сделать предположение о том, что "чистая память" Организма есть хранилище пережитых (как предками, так и Им Самим) и переживаемых РЕФЛЕКСОВ, а остальные Его составляющие есть ничто иное как "фабрика" ИХ производства!
     Реально выделить процессы "чистого Анализа" или "такого же Синтеза" для целостного Организма очень сложно, ибо действуют "Они" по-разному, а в итоге составляют единый комплекс подавляющей взаимозависимости. Вопрос осознанного применения эволюционно сформированных последовательностей ПРЕОБЛАДАНИЯ Анализирующей либо Синтезирующей деятельности весьма объёмен и поэтому будет рассматриваться отдельно. Пока же условимся, что процессы воздействия с менее организованного Типа Памяти на Тип с более высокой степенью Её организации будут иметь достоинство ВНУТРЕННЕГО СИНТЕЗА, а воздействие в "обратном направлении" - достоинство ВНУТРЕННЕГО АНАЛИЗА.

     В таком случае для шести Типовой организации памяти Человека получаем 15 РЕФЛЕКТОРНЫХ ВИДОВ МЕЖТИПОВОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ.

1). Вид рефлексов между  МОТОРНЫМ  и  ЧУВСТВЕННЫМ  типами Памяти характеризуется анализирующе-синтезирующей связью "Движений" и "Эмоций" Организма. Что Мы делаем, когда обжигаемся? Сразу отдергиваем, допустим, руку и только потом начинаем смотреть и рассуждать из-за чего, да как это произошло. Без Движений не ощутить, что причиняет боль, а что наслаждение. Разумеется слабый пример, но с более "высоким" Чувствами дела обстоят аналогично: "что Чувствуешь, то и Творишь если откровенен в поступках".
2). Взаимосвязанность   ОБРАЗНОГО   и   МОТОРНОГО  типов Памяти убедительно доказывают примеры с мгновенным уклонением от летящего в Нас предмета или наглядного копирования каких-либо форм движения.
3). Следующим множеством определяется связь между "ОБРАЗАМИ" и "ЧУВСТВАМИ".  Тут достаточно только напомнить о каком-нибудь красивом пейзаже природы, который вызывает бурю эмоций, а они являются основоположниками Чувственного типа памяти. Также и "Чувство" может формировать "Образы", связанные с "Его" запоминанием, подтверждением чего служат Наши кошмарные или сладострастные сны.
4). Взаимодействия "ЛОГИКИ"  и "МОТОРИКИ"   проявляются повсюду. Например, руки Человека - самый совершенный аппарат Механики, без их последовательных действий невозможно обучение двигательным навыкам самостоятельного труда и общения.
5). Рефлекторная связь "ЛОГИКИ"  и "ЧУВСТВ"   создает Нам условия для автоматического приспособления к сезонным капризам погоды и даже к обиходным стандартам общественной жизни. Мы ведь все чаще доверяем "голосу Логики", нежели "голосу Чувств". Правда это положение зависит от преобладания "Логических" или "Чувственных" условий существования и воспитания Человека.
6). Совмещения  ЛОГИЧЕСКОГО  и ОБРАЗНОГО   характеров памяти можно наблюдать в процессах построения строго последовательной цепочки "картинных сюжетов" природных событий и обратного эффекта при "их" демонстрации по принципу "кино" или "мультипликации". Например: вращению Земли вокруг Солнца соответствует строго периодическая последовательность изменения дневных периодов освещенности конкретной местности.
7). Сообщения между  ЦЕЛЕВЫМ  и  МОТОРНЫМ   типами памяти отражают формирование и использование двигательных комбинаций в наивыгоднейшем варианте возможных альтернатив при достижении желаемого результата. Издавна в цирке был номер, когда артист с завязанными глазами стреляет лучше, чем любой из Нас с открытыми. Мы справедливо можем оправдаться, что он сначала смотрит, запоминает и при этом постоянно тренируется, да плюс талант. Но, вспомним, ведь Целевой тип организации есть память на оптимальные структуры, результатом применения которых, в нашем случае, является точное движение руки с оружием.
8). Соединения областей   ЦЕЛЕВОЙ и  ЧУВСТВЕННОЙ   организации памяти обеспечивают Наше эмоциональное состояние в будоражащие моменты сильных вожделений. Например: когда парень идет на первое свидание к любимой девушке, он обязательно волнуется, и обуздать это волнение, у него нет сил (а как хотелось бы).
9). Взаимоотношения  "ЦЕЛЕЙ"  и  "ОБРАЗОВ"   определяют "пристальное всматривание" как в прямом, так и в переносном понимании смысла "этого" словосочетания. То есть направленное созерцание ( усмотрение и принятие) бездоказательной истинности Знаний о внешней и внутренней природе заинтересовавших объектов. Например: "вещие" сны великих ученых.
10). Связи  ЦЕЛЕВОГО  и  ЛОГИЧЕСКОГО  характеров памяти Человека порождают процессы определенно-направленной деятельности, ибо любые строгие последовательности часто встречающихся событий приводят к целеполаганию о достижении оптимального Варианта их использования, что обуславливает последующую логику Его реализации.
11). "Боевое искусство"   МОТОРИКИ  и  УПРАВЛЕНИЯ    не нуждается в уточнениях - это Мастерство владения своим Телом.
12). "Артистическая пластичность"  ЧУВСТВ   и  УПРАВЛЕНИЙ   отличается операционной гибкостью эмоциональных соразмерностей в использовании освоенных связей, которые сопутствуют внешневнутреннему самовыражению переживаемых Событий. Ярким примером является владение популярной системой "аутотренинга". 
13). "Живописная оформленность"  ОБРАЗОВ и УПРАВЛЕНИЙ    выделяется принципиальной неразрывностью наглядно-воображаемых свойств связи Событийных Явлений. Другими словами: это "игра" в "кино", где действующими лицами "волевого сценария" могут быть любые, самые невероятные Предметы и Модели изведанных и познающихся процессов.
14). "Расчётливая трезвость"  ЛОГИК   и УПРАВЛЕНИЙ   определяется тактической последовательностью выверенных отношений связи информационно - переживаемых Событий. Примером может служить бывшая работа "Госплана" или современный "менеджмент".
15). "Творческое мастерство"  ЦЕЛЕЙ  и УПРАВЛЕНИЙ  выражается в стратегическом определении условий применения оптимально-освоенной информативности событийных связей Человека с любыми Объектами Природы. Например: задумавшийся человек постоянно ощущает присутствие какого-либо желания, зачастую не подозревая, что рождается оно благодаря ДАННОМУ ВИДУ рефлекторной деятельности, развитость которого характеризует Человеческие "Таланты". 

     При желании более чёткого осмысления каждого из рефлекторных ВИДОВ Памяти необходимо вернуться к формулировкам Её "рефлекторных Типов", между "Которыми" ОНИ устанавливают взаимосвязь. На этом остановимся и перейдём к РОДОВОМУ   обобщению рефлексов Организма в соответствии с Эволюцией их становления.



Источник: http://principics.narod.ru/mainrus1.htm
Категория: Виды и типы памяти | Добавил: sova (16.05.2009)
Просмотров: 1186 | Теги: Психология памяти | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018Бесплатный конструктор сайтов - uCoz